Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» р.п. Лысые Горы Саратовской области

Творческие объединения / Тропой загадок и чудес / "Тропой загадок и чудес"

"Тропой загадок и чудес"


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая ) программа «Тропой загадок и чудес» относится к туристско-краеведческой  направленности, разработана для реализации в рамках сетевого взаимодействия для детей и подростков.

Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью решения целого ряда проблем:

  1. Несмотря на то, что школа в настоящее время нацелена на сближение теории и практики,  обучающиеся зачастую не видят возможности и  способов  применения теоретических знаний в других видах деятельности, в реальной жизни.
  2.  Среди современных подростков часто наблюдается определенная инфантильность, неприспособленность, неумение планировать свое время.  Кроме того, подростки часто сталкиваются с проблемами неуспешности, непонимания, неумения найти применение своей энергии, возможностям.
  3. В  настоящее время перед дополнительным образованием стоит задача максимального удовлетворения личностных потребностей ребенка, учета его темпа и возможностей  развития. Однако не всегда учреждение обладает достаточными кадровыми и техническими ресурсами. В связи с этим целесообразным видится выстраивание образовательного процесса с использованием дистанционного обучения, сетевого взаимодействия.

Данная программа – попытка решения указанных проблем.

Новизна программы заключается в:- организации образовательного процесса на основе сетевого взаимодействия.

Педагогическая целесообразность программы

Предлагаемая программа способствует:

- углублению знаний, обучающихся по школьным теоретическим предметам ( история, биология, литература, география, экология), применениюэтих знаний на практике;

- развитию логического мышления;

- расширению общегокругозора;

- овладению навыками самостоятельного изготовления туристического маршрута.

Отличительные особенности программы

  1. Программный материал предоставляет возможность обучающимся  познакомиться с  основными разделами программы;
  2. В процессе занятий обучающиеся знакомятся и приобретают первичный опыт работы по составлению туристических маршрутов;
  3. Предусмотрено межсетевое взаимодействие в образовательном процессе.
  4.  Прохождение  модулей завершается разработкой  коллективного проекта.

Адресат: программа разработана для обучающихся в возрасте от 12 до 13 лет.

Возрастные особенности обучающихся

Подростковый возраст ( 12 лет) – это период перехода от детства  к взрослости, период полового созревания, интенсивного развития всех систем организма, прежде всего нервной и сердечно-сосудистой. Центральное новообразование  - «чувство взрослости». Характерной чертой самосознания подростков является также потребность познать себя как личность, которая вызывает стремление к самоутверждению и воспитанию. Ведущая деятельность подростков - общение в процессе разных видов  деятельности. Подростковая проблема- озабоченность своей внешностью, общей привлекательностью. Важно, чтобы у подростка сложился положительный образ своего физического «Я». Подростковый кризис не всегда принимает конфликтный характер. Его можно избежать, если чутко относиться к потребностям подростка и создавать условия для их удовлетворения.

Ранний юношеский возраст (13 лет). Ведущий деятельностью этого возрастного периода является учебно-профессиональная. Преимущественное развитие получает как интеллектуально-познавательная, так и потребностно-мотивационная сфера. Именно отношение старшеклассника к будущей профессии влияет на его отношение к учебной деятельности. Идет интенсивное формирование мировоззрения как общественного взгляда на мир. Растет социальная активность. Для старшеклассников неприемлемо вмешательство в их дела извне, но они будут благодарны за тактичную помощь или совет. Основное новообразование первого периода юности - самоопределение во всех сферах человеческой жизни, в том числе формирование профессиональных интересов и мировоззрения в целом. Ведущая педагогическая идея в работе со старшеклассниками - создание условий для реализации возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями, помощь в  социально-значимом определении на будущее.

Содержание программы соответствует стартовому уровню. Время занятий и количество часов нормировано  СанПиН .Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Количество обучающихся - 15 человек. Занятия проводятся в кабинете и на открытой местности. Выбор формы занятий и методов  обучения обусловлен возможностями обучающихся, возрастными психофизиологическими особенностями детей и подростков, типом и видом занятий, а также возможностями материально-технической базы  МБУДО ЦДОД.


Опубликовано в:   Творческие объединения / Тропой загадок и чудес

Галерея

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.059 секунды

© SarSchool 2020