Музыка! Театр! дети!
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Музыка! Театр! Дети!» имеет художественную направленность, разработана для детей и подростков 10-13 лет.
Актуальность разработки данной программы обусловлена необходимостью решения целого ряда проблем:
1. Низкий художественный уровень многих телевизионных и радиопередач, обилие безнравственной рекламы на улицах и экранах, развитие новых информационных технологий при деградации их идейного содержания – все это негативно влияет на духовно-нравственное состояние детей. Занятия театральным искусством помогают ввести детей в пространство художественного воображения, снимают или смягчают многочисленные проблемы межличностного общения подростков.
2. Среди современных подростков часто наблюдается определенная инфантильность, неприспособленность, неумение планировать свое время. Кроме того, подростки часто сталкиваются с проблемами неуспешности, непонимания, неумения найти применение своей энергии, возможностям.
3. В настоящее время перед дополнительным образованием стоит задача максимального удовлетворения личностных потребностей ребенка, учета его темпа и возможностей развития.
Отличительные особенности данной программы по сравнению с другими аналогичными программами: авторской программой обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Ганелиной Е.Р., образовательной программой «Основы театрального искусства» Похмельных А.А., образовательной программой «Театр – творчество-дети» Сорокиной Н.Ф., образовательной программой «Театр и дети» Потаповой В. А., образовательной программой «Театральный сундучок» Кирьяновой Т. Н., программой Э. Г. Чуриловой «Театр и музыка» заключается в следующем:
1. Интеграция теории и практики позволяет учащимся в процессе реализации настоящей программы одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали). Такой комплексно-целевой подход к обучению формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
2. Настоящая программа, являясь альтернативой типовой, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.
3. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка.
Адресат: программа разработана для обучающихся в возрасте 10-13 лет
Режим занятий.
Время занятий и количество часов нормировано СанПиНом к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014г. №41).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (15 минут перерыв).
Срок реализации программы – 1 год.
Программа рассчитана на72 учебных часа.
Состоит из двух блоков обучения.
Формы работы:
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления.
Новизна программы
Новизной программы является деятельностный подход к воспитанию
и развитию ребенка средствами театра, где обучающийся выступает в роли
художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля.
Педагогическая целесообразность
Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.
Опубликовано в: Творческие объединения / Музыка! Театр! Дети!