Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» р.п. Лысые Горы Саратовской области

Творческие объединения / Экотропа «Лысогорье» / Экотропа "Лысогорье"

Экотропа "Лысогорье"


Направленность программы дополнительного образования «Экотропа Лысогорье» - естественнонаучная, разработана подростков в возрасте 13 – 18 лет, срок реализации – 144 часа.

Актуальность программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Экологически грамотный человек будет знать, как уменьшить экологическую угрозу, снять ее остроту и ликвидировать последствия, как нужно вести хозяйство, чтобы не допустить нарушения экологического равновесия. Такой человек не станет браконьером, не будет наносить вред природе во время отдыха или устройства садового участка, не позволит расточительства по отношению к ее ресурсам - будь то вода, топливо или электроэнергия.

Актуальность  программы объясняется следующими положениями:

- формирование у детей представление о необходимости бережного и
созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;

-   основной упор  программы делается на наблюдение,эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей в природе;

-   нацеленность на достижение метапредметных результатов, что является востребованным в сегодняшнем образовании и реально поможет учащимся в дальнейшей жизни.

Отличительные особенности данной программы по сравнению с другими аналогичными программами: «Экологическая тропа»2018г. (автор Абдуразакова В. П., учитель биологии, СОШ  с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский,  Самарской области, с. Дмитриевка 2014г. ),«Экологическая тропа» 2013г. (авторАнтонова С. А., учитель биологии, МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят) заключаются в следующем:

  1. непосредственное участие детей в организации и оформлении экологической тропы;
  2. формирование практических навыков и умений по уходу за объектами
    живой природы и некоторых способов охраны природы;
  3. реализация данной программы помогает так организовать деятельность
    обучающихся, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы родного края,
  4. В процессе занятий обучающиеся знакомятся и приобретают первичный опыт работы по составлению туристических маршрутов.

Адресат программы.  Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы ,  13-18 лет. 

Возрастные особенности обучающихся. Подростковый период развития ребенка  характеризуется развитием многих систем организма.Отмеченные особенности развития сердечно-сосудистой системы, начало интенсивной деятельности желез внутренней секреции приводят обычно к некоторым скоропроходящим нарушениям в деятельности нервной системы подростка.

Недостаточное насыщение мозга кислородом приводит к торможению и как следствие к изменению функционирования психических процессов, уменьшению объема внимания, снижению скорости его переключения, к снижению способности распределения внимания  и его концентрации.

Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие монотонные раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, в состояние сильного возбуждения.

Созерцание и понимание природных процессов успокаивает и приводит в равновесие. Активные прогулки на свежем воздухе способствуют гармоничному развитию тела и личности.

Режим занятий.  Время занятий и количество часов нормировано СанПиНом к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением  Главного государственного врача РФ от 04.07.2014г. №41).

Занятия проходят 2 раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 2 часа (2 занятия по 45 мин с обязательным 15-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений). Количество обучающихся –12- 15 человек.

Занятия проводятся как в кабинете, так и на открытой местности на экотропе «Лысогорье», которая находится на территории 106 кв. Лысогорского лесничества.

Новизна программы заключается в том,  что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации, у обучающихся:

  • возникает интерес к природе родного края,
  • расширяется кругозор,
  • развиваются коммуникативные качества личности.

Формы обучения – очная.


Опубликовано в:   Творческие объединения / Экотропа «Лысогорье»

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.028 секунды

© SarSchool 2020