Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» р.п. Лысые Горы Саратовской области

Творческие объединения / Диорама / "Диорама"

"Диорама"


Направленность программы дополнительного образования «Диорама» - техническая, разработана подростков в возрасте 12 – 18 лет, срок реализации – 144 часа.

Актуальность программы. Стендовое моделирование – путь к овладению техническими специальностями в жизни человека, развитие интереса к технике, развитие у детей конструкторской мысли и привитие трудолюбия во всем.

При реализации программы  «Диорама» обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой, архитектурой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности с ними.

Привлечение детей к занятиям техническим моделированиям помимо средства занятия свободного времени еще и помогают адаптироваться к новым экономическим условиям современной жизни.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик.

Актуальность  программы объясняется следующими положениями

 - способствует обучению стандартным приемам труда и привитию детям соответствующих навыков: воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формированию ответственности;

- развитие у обучающихся умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, контролировать ход работы;

-  развитие пространственного мышления;

- нацеленность на достижение метапредметных результатов, что является востребованным в сегодняшнем образовании и реально поможет учащимся в дальнейшей жизни.

Отличительные особенности данной программы по сравнению с другими аналогичными программами: «Рукотворная война»  2011г. (автор А. Е. Гречишников, педагог дополнительного образования,  МБОУ «СОШ №1» п.г.т.Уренгой,  Пуровского района), «Стендовый моделизм»  2014 г. (автор Московкин В. Ю.,  педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии

№ 1577 г. Москва ) заключаются в следующем:

  1. Программа объединяет различные направления технической и творческой направленности в области объемного моделирования.
  2.  Увеличение количества практических занятий, способствует получению и закреплению технических навыков.
  3. Прохождение программы завершается защитой проекта.       

   Адресат программы.  Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы ,  12 -18 лет. 

Возрастные особенности обучающихся. Подростковый период развития ребенка  характеризуется развитием многих систем организма. В этот период формируются и закладываются базисные принципы, которые будут влиять на дальнейшую жизнь человека. Происходят изменения в мышлении. Ребенок требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.  Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Однако при этом возрастает способность к логическому мышлению. Способен к сложному восприятию времени и пространства. Проявляются способности к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.  Способен прогнозировать последствия своих поступков. В этот период развития,  нужно создавать условия для всестороннего развития подростков и способствовать их самоутверждению как личности.

Режим занятий.  Время занятий и количество часов нормировано СанПиНом к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением  Главного государственного врача РФ от 04.07.2014г. №41).

Занятия проходят 2 раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 2 часа ( 2 занятия по 45 мин с обязательным 15-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений). Количество обучающихся –12- 15 человек.

Занятия проводятся в  кабинете. Выбор формы занятий и методов обучения обусловлен возможностями учащихся, возрастными психофизиологическими особенностями детей и подростков, типом и видом занятий.

Новизна программы заключается в том, что она заключается в интеграции двух образовательных областей: конструкторской деятельности и художественной отделки готовых изделий, применение их при оформлении диорамы, создании макетов и др. В программе прослеживается взаимодействие двух деятельностей: конструкторской и изобразительной. Принцип «от простого – к сложному» способствует постепенному, пошаговому овладению обучающимся различными технологиями.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что при ее реализации, у обучающихся:

  • вырабатываются технические навыки,
  • раскрывается творческий потенциал,
  •  расширяется кругозор,
  • развиваются коммуникативные качества личности.

Формы обучения – очная.

 


Опубликовано в:   Творческие объединения / Диорама

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.06 секунды

© SarSchool 2020